По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Мурманской области от 21.12.2015 N 589-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и плана мероприятий по ее реализации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. № 589-ПП

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 7, пунктом 5 статьи 14, статьями 18, 23 - 24 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и плана мероприятий по ее реализации (далее - Порядок).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям и их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям и органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Мурманской области предоставлять в исполнительные органы государственной власти Мурманской области по их запросам материалы для разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и плана мероприятий по ее реализации.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 21 декабря 2015 г. № 589-ПП

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования и последовательность действий в ходе разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области (далее - Стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области (далее - План мероприятий).
1.2. Координатором разработки (корректировки), осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий является Министерство экономического развития Мурманской области.
1.3. Участниками разработки (корректировки) Стратегии и Плана мероприятий являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области и заинтересованные участники стратегического планирования в части их компетенции.
1.4. Решение о разработке Стратегии, а также стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Мурманской области (далее - Стратегия части территории Мурманской области), принимается Правительством Мурманской области.
1.5. Под корректировкой Стратегии и (или) Плана мероприятий понимается внесение изменений без изменения периода действия данных документов стратегического планирования.
1.6. Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии части территории Мурманской области осуществляются в порядке, определенном для разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии.
1.7. Для разработки (корректировки) Стратегии, ее отдельных разделов (частей) и Плана мероприятий участниками их разработки могут создаваться межведомственные координационные органы (советы, рабочие группы, комиссии и др.) и формироваться планы разработки (корректировки) Стратегии и ее отдельных разделов (частей), а также Плана мероприятий.
1.8. Министерство экономического развития Мурманской области обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации Стратегии и Плана мероприятий, а также внесенных в них изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.
1.9. Стратегия и План мероприятий, а также отчеты о ходе исполнения Плана мероприятий размещаются на официальном интернет-сайте Министерства экономического развития Мурманской области.

2. Разработка Стратегии

2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия содержит:
- краткую характеристику Мурманской области;
- оценку текущей социально-экономической ситуации и достигнутых целей социально-экономического развития Мурманской области;
- приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Мурманской области;
- показатели достижения целей социально-экономического развития Мурманской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
- механизмы реализации Стратегии;
- ожидаемые результаты реализации Стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
- информацию о государственных программах Мурманской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
- иные положения, определяемые законами Мурманской области.
2.3. Разработка проекта Стратегии осуществляется в соответствии со следующими этапами:
- сбор и обработка информации, необходимой для разработки проекта Стратегии;
- подготовка проекта Стратегии с учетом требований к содержанию Стратегии, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- обсуждение проекта Стратегии;
- согласование проекта Стратегии.
2.4. В ходе подготовки проекта Стратегии исполнительные органы государственной власти Мурманской области обеспечивают достоверность предоставляемой информации.
2.5. К разработке проекта Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.6. Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
По результатам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии участниками разработки Стратегии может осуществляться доработка проекта Стратегии.
2.7. Министерство экономического развития Мурманской области совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области обеспечивает согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.8. Согласованный с исполнительными органами государственной власти Мурманской области и в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка проект Стратегии вносится Министерством экономического развития Мурманской области в установленном порядке на рассмотрение Правительства Мурманской области одновременно с проектом постановления Правительства Мурманской области об утверждении Стратегии.

3. Разработка Плана мероприятий

3.1. В целях реализации Стратегии, на основе ее положений и в соответствии с требованиями к содержанию Плана мероприятий, установленными статьей 18 Закона Мурманской области "О стратегическом планировании в Мурманской области", Министерством экономического развития Мурманской области совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области разрабатывается План мероприятий.
3.2. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
По результатам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий участниками разработки Плана мероприятий может осуществляться его доработка.
3.3. Доработанный после завершения процедуры общественного обсуждения и согласованный с исполнительными органами государственной власти Мурманской области проект Плана мероприятий Министерство экономического развития Мурманской области выносит на рассмотрение Правительства Мурманской области одновременно с проектом постановления Правительства Мурманской области об утверждении Плана мероприятий.

4. Мониторинг и контроль реализации
Стратегии и Плана мероприятий

4.1. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области на основе данных официального статистического наблюдения, ведомственной статистики и другой отчетной информации путем оценки:
- соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации за отчетный год комплекса мероприятий, включенных в План мероприятий;
- соответствия плановых и фактических значений за отчетный год значений показателей, характеризующих достижение целей социально-экономического развития Мурманской области.
4.2. Результаты мониторинга реализации Стратегии и Плана мероприятий за отчетный год отражаются в:
- отчетах о ходе исполнения Плана мероприятий;
- ежегодных отчетах Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой (далее - ежегодные отчеты Губернатора Мурманской области).
4.3. Отчеты о ходе исполнения Плана мероприятий размещаются на официальном интернет-сайте Министерства экономического развития Мурманской области, ежегодные отчеты Губернатора Мурманской области размещаются на официальном интернет-сайте Губернатора Мурманской области.
4.4. Контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется в соответствии с задачами, определенными статьей 27 Закона Мурманской области "О стратегическом планировании в Мурманской области", путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Мурманской области.
4.5. В целях осуществления контроля реализации Стратегии используются результаты мониторинга.

5. Порядок подготовки отчета о ходе исполнения
Плана мероприятий и его рассмотрения

5.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за реализацию Плана мероприятий:
- формируют и направляют запросы юридическим и физическим лицам, являющимся участниками выполнения комплексов мероприятий, о предоставлении информации о ходе реализации комплексов мероприятий в части, их касающейся;
- обеспечивают подготовку и представление в Министерство экономического развития Мурманской области информации о ходе исполнения Плана мероприятий по установленной Министерством экономического развития Мурманской области форме в части реализации задач, комплексов мероприятий и достижения значений целевых показателей социально-экономического развития ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.2. Министерство экономического развития Мурманской области:
- разрабатывает форму отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и доводит ее до исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- на основании информации исполнительных органов государственной власти Мурманской области ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку проекта отчета о ходе исполнения Плана мероприятий за отчетный год с последующим его вынесением на рассмотрение Правительства Мурманской области.

6. Корректировка Стратегии

6.1. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Мурманской области по следующим основаниям:
- по результатам мониторинга и контроля исполнения Плана мероприятий за отчетный год;
- в случае значительного изменения внутренних и внешних условий социально-экономического развития Мурманской области;
- в связи с утверждением (одобрением), корректировкой документов стратегического планирования Российской Федерации.
6.2. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее разработки.

7. Корректировка Плана мероприятий

7.1. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Мурманской области по следующим основаниям:
- в связи с корректировкой Стратегии;
- по результатам рассмотрения отчета о ходе исполнения Плана мероприятий за отчетный год.
7.2. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном порядку его разработки.

8. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов
Стратегии и (или) Плана мероприятий либо проектов
нормативных правовых актов о внесении в них изменений

8.1. Проведение процедуры общественного обсуждения проектов Стратегии и (или) Плана мероприятий либо проектов нормативных правовых актов о внесении в них изменений (далее - общественное обсуждение) обеспечивается Министерством экономического развития Мурманской области и осуществляется в форме открытого размещения соответствующих проектов на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" (далее - портал).
8.2. Одновременно с размещением на портале проектов Стратегии и (или) Плана мероприятий либо проектов нормативных правовых актов о внесении в них изменений на официальном интернет-сайте Министерства экономического развития Мурманской области и официальном интернет-сайте Правительства Мурманской области www.gov-murman.ru публикуется сообщение о начале проведения общественного обсуждения проектов Стратегии и (или) Плана мероприятий либо проектов нормативных правовых актов о внесении в них изменений.
8.3. Общественное обсуждение проводится в течение четырнадцати календарных дней со дня размещения на портале проекта Стратегии и (или) Плана мероприятий либо проектов нормативных правовых актов о внесении в них изменений.
8.4. В общественном обсуждении участвуют граждане, проживающие на территории Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, органы государственной власти.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
8.5. Результаты проведения общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
8.6. Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.


------------------------------------------------------------------