По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсоцразвития Мурманской области от 14.07.2015 N 326 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве социального развития Мурманской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июля 2015 г. № 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в Министерстве социального развития Мурманской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве социального развития Мурманской области (далее - Министерство, Инструкция).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Мурманской области:
- от 31.12.2013 № 758 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Мурманской области";
- от 16.09.2014 № 413 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Мурманской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.Б.МЯКИШЕВ





Приложение
к приказу
Министерства социального развития
Мурманской области
от 14 июля 2015 г. № 326

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве социального развития Мурманской области (далее - Инструкция, Министерство) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.
1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан, а также контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан осуществляется отделом правового, кадрового и организационного обеспечения (далее - уполномоченное подразделение).
1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов.

2. Порядок учета, регистрации и передачи письменных
обращений граждан на рассмотрение

2.1. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
2.2. Регистрационный номер обращения граждан формируется из одной начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера обращения в текущем году.
2.3. Регистрационный номер, дата регистрации указывается в штампе Министерства, который проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.
2.4. На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "Кл".
2.5. Для регистрации обращений граждан используется регистрационно-контрольная форма автоматизированной информационно-поисковой системы, применяемой в Министерстве (далее - РКФ), в которую вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
наименование вида обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
дата регистрации обращения, регистрационный номер;
количество листов обращения;
краткое содержание обращения, ключевые слова;
управление-исполнитель, управление-соисполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение обращения;
отметка об исполнении обращения.
2.6. Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:
наличие приложений;
промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;
повторное обращение.
2.7. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается основной регистрационный номер, присвоенный при первом обращении, к которому добавляется порядковый номер, соответствующий количеству обращений.
2.8. Зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение министру.
После рассмотрения обращений граждан министром они возвращаются в уполномоченное подразделение для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение заместителям министра и руководителям структурных подразделений Министерства.
После рассмотрения обращений граждан заместителями министра или руководителями структурных подразделений они передаются на исполнение непосредственному исполнителю.

3. Сроки исполнения письменных обращений граждан
и порядок их рассмотрения

3.1. Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их поступления и регистрации в Министерстве, за исключением обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти с указанным в сопроводительном письме сроком исполнения.
3.2. Рассмотрение зарегистрированных письменных обращений граждан в Министерстве осуществляется в два этапа и включает в себя первичное рассмотрение, а также рассмотрение по существу.
Первичное рассмотрение письменных обращений проводится при их регистрации, специалистами, ответственными за делопроизводство в Министерстве. Рассмотрение письменных обращений по существу проводится в структурных подразделениях Министерства.
3.3. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных возложена на непосредственного исполнителя и руководителя структурного подразделения-исполнителя Министерства. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не снимает со структурного подразделения-исполнителя ответственности за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений граждан.
3.4. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией, в случае если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы.
3.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.8. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то министр или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения гражданина направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, структурное подразделение-исполнитель готовит и направляет необходимые письма-запросы.
3.11. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки в соответствии с компетенцией Министерства, министр или его заместитель на основании представления руководителя структурного подразделения-исполнителя назначает проверку и при необходимости продлевает срок исполнения. Структурное подразделение-исполнитель уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.
3.12. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.13. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
Ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, дата, номер и наименование).
3.14. В случаях, когда в резолюции руководства поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является структурное подразделение, указанное в резолюции первым.
Структурное подразделение-соисполнитель представляет предложения ответственному структурному подразделению-исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение обращения.

4. Контроль за исполнением поручений
по рассмотрению обращений граждан

4.1. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях обеспечения своевременного их рассмотрения, и надлежащего разрешения содержащихся в них вопросов.
Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на специалиста, ответственного за делопроизводство в Министерстве, а также на руководителей структурных подразделений.
4.2. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
4.3. Контроль за рассмотрением поступившего обращения гражданина начинается с момента его регистрации в Министерстве и заканчивается при регистрации и отправлении окончательного ответа его автору.
4.4. Контроль за своевременным рассмотрением устных обращений граждан, изложенных на личном приеме, осуществляется в том же порядке, что и контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений.
4.5. Обращения граждан снимаются с контроля после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.
4.6. Датой снятия обращения с контроля является дата регистрации и отправки окончательного ответа заявителю.

5. Оформление, отправка и формирование дел

5.1. Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители.
5.2. Ответы авторам обращений оформляются на бланках Министерства с указанием должности лица, подписавшего ответ, имени, отчества, фамилии исполнителя и номера его телефона.
5.3. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью министра и его заместителей.
На первом экземпляре проекта ответа обязательны визы непосредственного исполнителя и руководителя структурного подразделения, в котором готовится ответ, сотрудников и руководителей структурных подразделений Министерства, участвовавших в его подготовке.
5.4. Регистрация ответов, подписанных министром, его заместителями, осуществляется специалистами, ответственными за делопроизводство в Министерстве, а также специалистами, ответственными за исполнение обращения.
5.5. Ответы на письменные обращения, поступившие в Министерство, в том числе по информационным системам общего пользования, направляются по адресу (электронному или почтовому), указанному заявителем в обращении.
5.6. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением (разрешением), формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
5.7. Ответственность за сохранность и комплектность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей структурных подразделений.

6. Организация личного приема

6.1. Личный прием граждан в Министерстве организуется в следующие дни и часы недели:
Министр - первый понедельник каждого месяца с 16.00 до 18.00. Первый заместитель министра - второй понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00.
Заместитель министра - третий понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00.
Четвертый понедельник и если месяц имеет пятый понедельник принимают - заместители министра поочередно. Руководители и специалисты профильных управлений Министерства ведут прием граждан ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).
6.2. Информация о месте и графике приема размещена в вестибюле Министерства в кабинете № 108 на информационном стенде.
6.3. Граждане, желающие пройти на личный прием к министру и заместителям министра по личным вопросам, обращаются к секретарю, который ведет регистрацию личного приема граждан.
Данные гражданина заносятся в карточку личного приема установленного образца (приложение № 1), в которой указывается фамилия, имя и отчество посетителя, а также фамилия лица, проводящего прием (далее - учетная карточка).
Секретарь осуществляет также справочные телефонные консультации, предназначенные для оказания гражданам оперативной, квалифицированной помощи информационного характера, связанной с организацией личного приема. Для представления информации по организации личного приема граждан, консультаций и представления иных необходимых сведений выделен постоянный номер телефона в приемной Министерства.
6.4. Личную ответственность за организацию приема граждан в структурных подразделениях Министерства несут их руководители.
6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.6. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных на личном приеме, ведется в том же порядке, что и письменных обращений граждан. Работники Министерства, ведущие прием, при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и каждого заявления, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимать меры для возможно более полного разрешения поставленных вопросов.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления.
6.7. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись.
6.8. Если во время приема гражданина невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации передается для рассмотрения в установленном порядке. Письменное обращение, полученное во время приема, передается работнику, ответственному за делопроизводство для регистрации не позднее следующего рабочего дня.





Приложение № 1
к Инструкции

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Полярные Зори, д. 46а, г. Мурманск, 183025
(815-2) 486-605, факс (815-2) 486-606,
e-mail: [email protected]

КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЕМА

К
Рег. ___________________________ № ________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места жительства: ___________________________________________________
Место работы: _____________________________________________________________
Содержание: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ведущий прием: ____________________________________________________________
Резолюция: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результат рассмотрения: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Снятие с контроля _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Резолюция министра ________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------